. сайт Ореховской школы - История школы
МОУ "Ореховская СШ"
Пятница, 22.11.2019, 03:17
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В 1886 году в здании бывшего питейного заведения, которое находилось на берегу оврага, разделяющего село на две половины: Моисеевка и Нечаевка, (по фамилиям помещиков, владельцев сторон в период крепостного права), было основано церковно-приходское училище, где учились только мальчики.

По сведениям С.Петербургского комитета грамотности указывалось, что в 1893 году в училище обучалось 25 мальчиков. Обучение велось на пожертвования частных лиц и церкви и имело религиозно-нравственный характер. Особое внимание обращалось на изучение закона божьего, церковной и гражданской истории.

Попечителем учебного заведения был помещик, дворянин, титулярный советник граф Валентин Виртемберг, учителями поп Василий Смирнов и дьякон.

С 1910 по 1918 год в этой школе работала пожилая и довольно сердитая учительница Ольга Николаевна. Она за различные проступки била детей линейкой, выдирала волосы, а поп, преподававший по совместительству священную историю и закон божий, ставил детей в угол на колени.

Школа имела одну классную комнату и по словам священника «не удобную для занятий». За не имением средств в школе не выписывалось ни газет, ни журналов. Кроме этого преподавание таких предметов как пение, физкультура, труд не велось.

На школу за период с 1886 по 1895 год было выделено всего 43 рубля. Большая часть детей училась только 1–2 года. Работа в поле и дома не позволяли продолжать обучение дальше. За 10 лет (с 1886 по 1895 гг.) школу окончили 4 человека. Трое из них продолжили обучение в Сызранском уездном училище. Многим детям отказывали в обучении из-за тесного помещения.

В 1919 году в село приехали первые Советские учителя супруги Фёдор Николаевич и Александра Константиновна Трутневы, первые организаторы ликвидации неграмотности. Это были самые образованные люди в селе. К ним с разными просьбами обращались все жители. Написать или прочитать письмо, разъяснить закон, объяснить, что происходит в мире и многое другое.Супруги организовывали громкие читки, постановки художественной самодеятельности, был организован сельский молодёжный хор. Школа стала основным культурным центром в селе.
В 20-х годах в селе организуется кооперация. Одним из главных организаторов среди учителей был Трутнев Ф.Н.

Молодой кооперации пришлось бороться с конкуренцией лавочников. До кооперации в селе существовали три торговца, которые по высокой цене завозили из Сызрани в село соль, сахар, спички, керосин и другой ходовой товар. В то время Советская власть политически укрепилась, поднимается хозяйство в стране, были пущены предприятия, правда в отдельных случаях частные. Так в Сызрани государственными были только железнодорожное депо и гвоздьзавод. Но кроме них заработали табачная фабрика, лесопилка, мельницы. Они были частными.

Восстанавливается транспорт. Наступил расцвет НЭПовской частной торговли, эпоха дешёвого хлеба и продуктов дорогих промышленных товаров.

Однако и частное производство и частная торговля берутся под финансовый и политический контроль органами Советской власти.
Партия и правительство накапливают силы для экономического наступления на капитализм, на будущие пятилетки. В эти годы партия объявляет культурную революцию, поход на темноту и невежество.

В Ореховке насчитывалось менее 10% грамотных и роль школы неизмеримо возрастает. В школу идут не только за тем, чтобы учитель прочитал письмо, газету, написал заявление, разобрал бы сколько платить налогу. Женщины считали, раз учителя народ грамотный, то они знают и как лечить, посоветуют к кому обратиться с жалобой, знают средства от головы, живота, боли в груди, разъяснят, как делить хозяйство, не будет ли скоро опять война. Долго ли будут у власти советы.

По указанию партийных и сельских органов учителя Трутневы взялись обучать все неграмотное население села. Утром учились дети, вечером – взрослые, их родители.
Окрепли, стали более многолюдными партийная и комсомольская организации села. Они также успешно практически осуществляют призыв партии – каждый грамотный должен обучить не менее 4 неграмотных.

С 1929 года учителя и учащиеся старшеклассники активно включились в работу по коллективизации.Всколыхнуло село. Трутневы активно разъясняют крестьянам преимущество коллективного труда, доказывают необходимость объединения, неизбежность превращения единоличников в колхозников. Всему этому бешено сопротивляются кулаки. Ими в ход были пущены антисоветская агитация, сплетни, угрозы расправы с активистами. На дверях школы часто прикрепляются записки с ругательствами и угрозой расправы если они не прекратят свою агитацию, совет уехать из села туда, откуда приехали. Были попытки поджога школы.

В 1931 году начальная школа была переорганизована в школу крестьянской молодёжи – семилетку. В это время в селе появились новые учителя, окрепли комсомольская и партийная организации. Первый выпуск семилетней школы был в 1934 году.

В 1936 году при директоре Воронине Николе Сергеевиче было начато строительство новой школы на 280 мест . Школу строили на территории бывшего кулацкого сада. В 1937 году школа была построена.

В 1938 году школа стала десятилеткой. Появились два восьмых класса, а в 1941 году был первый выпуск десятиклассников этой школы. Большинство выпускников школы ушли на фронт.
В школе учились дети из близлежащих деревень: Калиновки, Паньшино, Вязовки, Шевченко, Средниково, Софьино, Волчанки и других посёлков.

Пионеры и комсомольцы помогали учителям в политическом и культурном просвещении населения деревень. Они проводили чтение газет, журналов и книг, организовывали концерты на общеполитические и местные темы.

В годы ВОВ ученики помогали фронту. Они собирали металлолом, бутылки для зажигательной смеси, участвовали в уборке урожая, собирали средства на танковую колонну.

Новое здание школы с интернатом на 160 мест было построено в 1961 году.
С 1964 года школа стала именоваться средней с производственным обучением. Юноши 9 – 10 классов обучались специальности тракториста-машиниста, а девушки каменщиков и штукатуров, а с 1966 года – плодоовощеводов.

Школа вплотную стала заниматься подготовкой квалифицированных кадров со средним образованием для работы на сельскохозяйственном производстве. В школе имелось три трактора: «ДТ-54», «Беларусь», «Т-4». На выделенной школе земле школьники стали выращивать кукурузу, подсолнечник, сахарную свёклу. Благодаря этому возрос интерес школьников к сельскому хозяйству. Многие выпускники школы стали оставаться в родных хозяйствах, механизаторами

Вход на сайт

Баннеры


Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Нужные ссылки
  • Министерство образования и Науки РФ
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Оффициальный информационный портал ЕГЭ
  • Оффициальный информационный портал ЕГЭ
  • Администрация МО "Радищевский район"
  • Отдел образования и дошкольного воспитания МО "Радищевский район"

  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ "Ореховская СШ" © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz